МОУ детский сад № 23

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 Дзержинского района Волгограда»

РОДИТЕЛЬСКАЯ СТРАНИЧКА

Информация для родителей о внедрении ФОП ДО

Презентация ФОП для родителей.pptx

 

ВНИМАНИЕ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)!

         С 2020г. в целях повышения доступности и качества дошкольного образования, совершенствования информационной и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста,  в том числе и обеспечивающим получение детьми дошкольного образования   в форме семейного образования, 

в Дзержинском районе Волгограда создан Консалтинговый центр дошкольного образования  как форма сетевого взаимодействия муниципальных дошкольных образовательных учреждений Дзержинского района

по оказанию методической, психолого­-педагогической, диагностической, информационной и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей раннего и дошкольного возраста, которые как посещают дошкольную образовательную организацию, так и получают дошкольное образование в форме семейного воспитания на базе МОУ Центр развития ребенка № 6 по адресу г. Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии, 23А., конт.телефоны: 58-83-66

       В состав Центра входят муниципальные дошкольные образовательные учреждения Дзержинского района: Центр развития ребенка № 6, «Детский сад № 241», «Детский сад № 290», «Детский сад № 300», «Детский сад № 380», Центр развития ребенка № 7 в соответствии с договором о сотрудничестве в форме сетевого взаимодействия. 

       К категориям получателей услуг Центра относятся:

-               родители (законные представители) детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования;

-               родители (законные представители) детей раннего и дошкольного возраста, не получающие услуги дошкольного образования в образовательной организации;

-               родители (законные представители) детей раннего и дошкольного возраста, получающие услуги дошкольного образования в образовательной организации;

-               родители (законные представители) детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 В МОУ детском саду№ 23  формируются коллегиальные органы управления с участием родителей и общественности, к которым относятся Совет Детского сада, Родительские комитеты групп, Родительский комитет Детского сада . Порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления Детским садом, порядок принятия ими решений и выступления от имени Детского сада устанавливаются  Уставом МОУ детский сад № 23 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках федерального проекта "Современная школа"национального проекта "Образования" Межрегиональной службой консультирования родителей Социально-психологического центра ВГСПУ, на основании госзадания Минпросвещения с 01.09.2021г. по 31.12.2021г. реализуются мероприятия на базе детского сада № 23 по оказанию бесплатных услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. 

Бесплатные услуги предоставляет старший воспитатель Карибян Вардишаг Сарибековна.

Дистанционная консультация для родителей

СОВЕТЫ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА

"Ваш ребенок идет в детский сад. Как помочь ему легко адаптироваться к новым условиям?"

Период адаптации (приспособление, привыкание ребенка) к дошкольному учреждению  – трудный период для ребенка, его семьи, персонала группы.

 В поведении отдельных детей под влиянием тяжелых переживаний могут появляться черты, свойственные детям более раннего возраста: примитивнее становится речь, временно нарушаются некоторые навыки (например, навыки личной гигиены).   

Случаются неврогенные нарушения: временное повышение температуры, появление сыпи и др. У одних детей нарушается сон, у других снижается аппетит. В период адаптации возрастает возможность заболевания ребенка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.   

Успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода.

Факторы поведенческой адаптации: эмоциональное состояние, коммуникабельность, послеполуденный сон, аппетит.

Продолжительность процесса адаптации может ограничиваться одним днем (когда ребенок в первый день социализируется в детском саду) или быть сколь угодно долгой.

ЛЕГКАЯ адаптация – 1 неделя               

СРЕДНЯЯ адаптация – 3 недели

УСЛОЖНЕННАЯ – 5 недель

ДЕЗАДАПТАЦИЯ  более 5 недель

Первые признаки того, что ребенок адаптировался:

Хороший аппетит,
Спокойный сон,
Охотное общение с другими детьми,
Адекватная реакция на любое предложение воспитателя,
Нормальное эмоциональное состояние.
 

Уважаемые родители!

Для того, чтобы Ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим Вас о сотрудничестве в период его адаптации к новым социальным условиям.

В детском саду ребенку надо привыкнуть:

К новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться,
К новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам,
Обществу своих сверстников,
Новой пище и условиям еды,
Новой обстановке для сна.
Вашему ребенку будет проще привыкать ко всему постепенно.

Дома в адаптационный период нужно относиться к малышу более терпимо и внимательно.

Если что-либо волнует Вас в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь всеми опасениями с сотрудниками нашего учреждения.

         

Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?

Чтобы ваш ребенок легче и быстрей адаптировался к новой обстановке необходимо соблюдать следующее:

1.     Согласованность действий между родителями и воспитателями, сближение подходов к детям в семье и детском саду.

2.     До прихода ребенка в группу познакомить его с воспитателями группы, установить с ними контакт, рассказать об условиях и особенностях развития ребенка.

3.     Все привычки и навыки ребенка выяснить сложно, однако сразу в краткой ознакомительной беседе с воспитателями группы нужно рассказать характерные особенности поведения ребенка, его склонности и интересы. Это поможет впоследствии считаться с ним.

4.     Целесообразно приводить ребенка в первые дни только на прогулку, на прогулке легче ориентироваться в окружающем, легче познакомиться с воспитателем и детьми, так как условия здесь напоминают условия домашнего двора.

5.     Если ребенок теряется, жмется к матери, не надо настаивать, чтобы он сразу подошел к незнакомому человеку (воспитателю), пусть немного освоится.

6.     Лучше всего побеседовать втроем (с ним, с матерью и воспитателем), дать ребенку рассмотреть какую-нибудь игрушку, понаблюдать за играми детей.

7.     Случается, что ребенок не выражает внешне негативное поведение, но не играет, подавлен. Такое состояние ребенка должно беспокоить родителей и воспитателей не меньше, чем состояния плачущих детей.

Как воспитать толерантного ребенка (советы родителям)

Как воспитать толерантного ребенка.doc

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Советы учителя-логопеда в период самоизоляции:

По самостоятельному рассказу ребёнка можно оценить не только уровень его речевого развития.

В связной речи проявляются, в ней как в зеркале отражаются логика суждений, богатство представлений, обстоятельность характера, инициативность, творческая устремлённость и другие качества личности.

Являясь наиболее сложной формой речевой деятельности, связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в общем развитии, овладении родным языком, культурой общения и пр. Возможно, поэтому самостоятельное составление рассказа является обязательным элементом тестирования на психолого-медико - педагогических комиссиях.

Значение развития связной речи многообразно:

1.      Качество связной речи определяет готовность ребёнка к школьному обучению.

2.      От уровня развития связной речи зависит успеваемость будущего ученика:

-его ответы у доски;
-рассуждения по поводу содержания урока;
-составление изложений и сочинений.
3.      Без умения чётко формулировать свои мысли, образно и логично рассказывать о своих переживаниях, планах и пр. невозможно полноценное общение, творчество, самопознание и саморазвитие личности. Нередко под связной речью родители понимают отдельные фразовые высказывания. Связная речь – это цепь логически сочетающихся предложений, содержащих законченную мысль.

Рассказ может быть:

повествовательным (отображение события в динамике);
описательным (характеристика предмета, явления);
объяснительным (какой предмет, что с ним делать, почему);
Кроме того, существуют рассказы – рассуждения и творческие рассказы (основанные на воображении).

 

Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие

Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно. Ещё наши прапрабабушки использовали в воспитании детей игры типа “Ладушки” и “Сорока кашу варила”.

Помните, что, развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитие своего ребёнка вперёд, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребёнка.

Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий?

Предложите  своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке. 
С сынишкой можно провести игру – соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера? 
Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счётных палочек. Пусть сложит лесенку, ёлочку, домик, кроватку для куклы. 
Выкладывайте с ребёнком узором из гороха, фасоли, желудей.  Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина. 
Лепите со своим крохой из пластилина, играйте в мозаику. 
Учите ребёнка застёгивать и расстёгивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков. 
Как  можно раньше купите малышу краски для рисования пальчиками. Сколько восторга и пользы от такого рисования! Двухлетний малыш справится с рисованием мягкой кисточкой. А трёхлетнего нужно научить правильно держать карандаш, и тогда вскоре Вы получите первые шедевры маленького художника. В деле обучения ребёнка рисованию вам помогут книжки – раскраски. 
И наконец, игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. Проводите подобные упражнения регулярно и Вы увидите, что ребёнок стал быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь стала более чёткой и выразительной. Выразительно произносите текст и показывайте ребёнку сопровождающие его движения. Пусть попробует делать гимнастику вместе с Вами, сначала хотя бы договаривая текст.
Дождик

Вышел дождик на прогулку.      Шагаем пальчиками обеих рук по столу.

Он бежит по переулку,                На каждую строку загибаем на обоих руках

Барабанит по окошку,                 пальцы, начиная с больших.

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу город мокрым стал.          Встяхиваем ладонями, как будто   

                                                          отряхиваем их от воды.

Дождик кончился. Устал.           Кладём ладони на стол.

Чтобы развить ручную умелость, а, следовательно, и речевую активность ребенка, можно:

запускать пальцами мелкие волчки;        
разминать пальцами пластилин, глину, мять руками поролоновые шарики, губку;
рвать на мелкие куски бумагу;
сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок — бутончик цветка; 
делать сжатый кулачок мягким (его можно легко разжать) и крепким;         
«ходить» по столу указательным и средним пальцами правой и левой руки (по оче­реди) сначала медленно, потом быстро;          
показать отдельно только один большой палец;
махать в воздухе только пальцами;
кистями рук делать «фонарики»;  
хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе;        
собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе — разбежались);
нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;  
наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на палец (колечко или спираль);
закручивать шурупы, гайки;                                                                                                                      
играть с конструктором, мозаикой, кубиками;                          
складывать матрешек, играть с вкладышами;
рисовать рукой и пальцами в воздухе;    
играть с песком, водой;      
рисовать мелом, мелками, гуашью, углем.
   

Волшебные пальчики (рекомендации для детей 4 – 8 лет)

1.Все пальчиковые игры надо начинать с небольшой разминки сгибания и разгибания пальчиков, сопровождая упражнение присказкой:

- Пальчик – мальчик, Где ты был?                                                                                           

- С этим братцем  -  В лес ходил                                                                                           

  С этим братцем - Щи варил,                                                                                               

  С этим братцем - Кашу ел,

  С этим братцем -  Песни пел.

(Русский народный фольклор).

2.Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её ход, показать ключевые комбинации пальцев и кистей рук, основные движения.

3.Сначала движения пальцев выполняются в замедленном темпе, чтобы ребёнок мог их запомнить и повторить, а затем скорость и количество повторений постепенно увеличиваются.

4.Выполнять пальчиковые игры необходимо вместе с ребёнком, показывая свою заинтересованность процессом. Это создаёт необходимость эмоциональный настрой, радостное общение с взрослыми, когда они, “как маленькие”, вместе с малышом азартно участвуют в игре.

5.Не забывайте, что, как правило, ребёнок воспринимает ваши действия зеркально, поэтому, произнося команду “влево”, вам придётся повернуть руку вправо и наоборот.

6.Не ставьте перед ребёнком одновременно несколько задач, к примеру, показывать движения и произносить текст стиха, т.к. объём внимания у детей ограничен, и сложная задача может сразу отбить интерес к игре.

7.В процессе игры стимулируйте проговаривание детьми стихов, помните. Что наибольшее внимание ребёнка привлекает рифмованная речь, ещё лучше, если игра сопровождается пением. Тексты стихов можно пропевать на любые подходящие мелодии.

8.Если малыш поначалу выполняет что – то неправильно, не делайте резких замечаний, поощряйте успехи.

9.Обычно одна игра, упражнение с пальчиками длятся не более 2 – 5 минут.

10.Освоив с ребёнком два или три упражнения, постепенно усложняйте их различными вариациями, изменяйте правила.

11.Если ребёнок отказывается выполнять задания, не принуждайте его. Попробуйте разобраться в причинах отказа или выберите другую пальчиковую игру.

12.Хорошо, если ребёнок попробует придумать новые игры, образы и движения.

13.Чтобы кисти рук ребёнка приобрели хорошую подвижность, гибкость, помимо пальчиковых игр полезно:

запускать пальцами мелкие волчки;
катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики;
разминать пальцами пластилин, глину;
хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе;
нанизывать на нитку бусины;
пришивать крупные пуговицы;
наматывать тонкую цветную нитку (проволоку) на катушку, на свои пальцы;
завязывать узлы на толстом шнурке;
закручивать шурупы, гайки;
мять руками поролоновые шарики, губку;
вязать на спицах;
вырезать ножницами фигуры из бумаги и т.д.

 

 

 

 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ