МОУ детский сад № 23

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 Дзержинского района Волгограда»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Доступ к системе ГИС "Образование Волгоградской области" http://obraz.volgograd.ru/

Форма владения МОУ детский сад № 23 зданиями и помещениями:

на праве оперативного управления муниципальным имуществом:

свидетельство о государственной регистрации права: 34 -АБ № 639180 , дата выдачи: 23.09.2014г.;

 кадастровый номер:    34:34:030103:444

 Общая площадь используемых зданий и помещений: 1475,0 кв.м

  • Заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на используемые здания и помещения №34.12.01.000.М.000786.07.15,  дата выдачи  07.07.2015г.
  • Заключение Управления Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Волгоградской области на используемые здания и помещения  : 00013 дата выдачи 03.03. 2015г.

МОУ детский сад № 23 не располагает общежитием, интернатом, жилыми помещениями

СПРАВКА о материально-техническом обеспечении групп и иных помещений ДОУ 23.pdf

Оснащенность здания средствами безопасности:
- Наличие пожарных кранов Имеется, 9 шт. 
- Наличие дымовых извещателей Имеется, 92 шт.
Наличие «тревожной кнопки» Имеется:  Договор о ТО тревожной сигнализации на 2022г. 
Наличие охраны Имется:   Договор об экстренном вызове наряда вневедомственной охраны на 2022г.
Капитальный ремонт Не  требуется:   Акт оценки готовности ДОУ 23 к новому 2023-2024 учебному году от 04.08.2023г. 
-Оборудованные учебные кабинеты

Сведения о зданиях и помещениях, используемых
        для организации и ведения образовательного процесса

в МОУ детский сад № 23

Вид и назначение зданий и помещений,их общая площадь (кв. м) Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда и т.п.) Наименование организации —собственника, арендодателя
3 4 5

Типовое 2-х этажное здание,

                год постройки 1947.

Капитальный ремонт: 2013-2014.

Общая площадь – 1475,0 кв.м.

 

Групповые помещения – 589,4 кв м

Музыкально-спортивный зал – 129,7 кв м

Медицинский кабинет 34,7 кв м

Кабинет логопеда / психолога – 22,8 кв м

 

Административные помещения:

Кабинет заведующего – 18,9 кв м

Методический/ кабинет изучения ПДД – 27,9кв м

Кабинет заведующего хозяйством –6,4 кв м

Оперативное управление.

 

Департамент муниципального имущества администрации Волгограда.
1475,0 кв.м    

Воспитанники МОУ детский сад № 23 не имеют свободного доступа к образовательным ресурсам сети Интернет".

Самоанализ материально – технических условий

       пребывания ребенка в МОУ детский сад № 23

1.В МОУ созданы условия для развития детей :

В 5 групповых помещениях имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи, машинки и пр.; книжки с цветными картинками).

В достаточном количестве игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, декорации для кукольного театра, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани и др.).

Имеется игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные и настоящие музыкальные инструменты (флейты, маракасы, ксилофоны и др.); аудиовизуальные средства: ноутбук, магнитофон).

Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина, столы для работы с различными материалами, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды, пр.).

Имеются игрушки для игр во время прогулок (ведерки, формочки, совочки и пр.).

Имеются игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно бросать, катать; горки, тренажеры, скамейки).

Игрушки в групповых помещениях расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе и не мешал сверстникам.

В помещении есть место для совместных игр детей (столики, открытое пространство для подвешенных игрушек и др.).

Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей (в том числе «уголки уединения»).

В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками (для развития сенсорики, мелкой моторики рук, сюжетных игр, лэпбуки  и пр.).

 Имеются магнитно-маркерные доски, мультимедийное оборудование, ноутбуки, телевизор.

В достаточном количестве  альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.

В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки («Айболит», детский телефон, разнообразные звучащие игрушки и т. п.) для развития детей в разных видах деятельности.

В МОУ созданы условия для развития конструктивной деятельности детей.

В группах имеются:

  • мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материалы.
  • разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей).
  • мозаики, танграммы, разрезные картинки.
  • бросовый и природный материал для художественного конструирования.

2. В МОУ созданы условия для развития экологической культуры детей.

Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.).

В группах организованы уголки озеленения (комнатные растения).

3. В МОУ созданы условия для укрепления здоровья детей:

Имеется медицинское оборудование для проведения  профилактических мероприятий (оборудование для озонирования воздуха, облучатели бактерицидные).

Имеются специально выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием (процедурный, кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор)

4.В МОУ имеется специальные помещения для коррекционной работы с детьми:   кабинет логопеда, психолога, оснащенные необходимым оборудованием и методической литературой..

5.В МОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности: оборудован музыкальный зал (совмещенный со спортивным). Там установлен музыкальный центр, звуковоспроизводящие колонки, микшерный пульт, микрофоны.

Имеются музыкальные инструменты:

  • электрическое цифровое пианино,
  • детские музыкальные инструменты (флейты, деревянные ложки, маракасы, тамбурины, погремушки, ксилофоны и др.),
  • музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.).

6. В МОУ созданы условия для развития детей в спортивной деятельности: оборудован спортивный зал (совмещенный со музыкальным). В наличии спортивные скамейки, шведские стенки, детские тренажеры, мячи, скакалки, мешочки для метания, дуги для подлезания и прочее.

В МОУ созданы условия для изучения воспитанниками Правил дорожного движения, правил юного пешехода. В ДОУ организован кабинет изучения ПДД, оснащенный современным оборудованием, методическим и дидактическим материалом, демонстрационным оборудованием. На территории ДОУ есть тренировочная площадка с уличной разметкой, есть переносные знаки дорожного движения, светофоры с подсветкой, реквизит для ролевых игр.

image (2).jpgПанорамная трехэлементная комбинированная магнитно-маркерная доска "Азбука дорожного движения"

Библиотека: МОУ не имеет своей библиотеки

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Основной целью информатизации МОУ детского сада № 23 является создание единого информационно - образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных систем образования. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом. Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.  Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.

 

-Доступ в здание МОУ инвалидов и лиц с ОВЗ

В МОУ детский сад № 23 обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование территории, прилегающей к зданию МОУ детский сад № 23

и помещений с учетом доступности для инвалидов

- оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами) имеется, 1 шт.
- наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов имеется, 1 шт.
- наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов Данные приспособления невозможны в связи с планировкой здания
- наличие сменных кресел-колясок В  случае необходимости могут быть предоставлены по предварительной договоренности с отделом социальной защиты населения Дзержинского района.
- наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации Данные приспособления невозможны в связи с планировкой здания

Обеспечение в организации условий доступности,

позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:

- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации имеется, 10 шт.
- наличие на  проступях краевых ступеней лестничных маршей одной или нескольких полос, контрастных с поверхностью ступени имеется на всех лестницах
- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля имеется, 1 шт.
-возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); В  случае необходимости могут быть предоставлены по предварительной договоренности с отделом социальной защиты населения Дзержинского района
- наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению 

Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения

- помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации;

Ответственные за сопровождение и обслуживание инвалидов при посещении учреждения – педагоги, прошедшие специальное обучение:

  • Сорокина Светлана Александровна (воспитатель),
  • Пайгамова Марина Кадиралиевна (воспитатель),
  • Попова Елена Николаевна (педагог-психолог),
  • Матохина Наталия Викторовна, учитель-логопед
- возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому В настоящее время данная возможность отсутствует

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    В групповых помещениях всем воспитанникам обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

    Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются оборудованные помещения:

  • логопедический кабинет,
  • кабинет психолога,
  • музыкально- физкультурный зал.


Оборудование для занятий:

  • медиакомплексы (проекторы, экраны)
  • стол для рисования песком
  • музыкальный центр и др.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в случае необходимости будет проводиться на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с ОВЗ.

-Условия охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся

В МОУ детский сад № 23 есть медицинский кабинет (кабинет врача, процедурная, изолятор, комната для приготовления дезинфицирующих растворов), оснащенные необходимым оборудованием.

Кабинет не имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности, в связи с чем МОУ детский сад № 23 заключает договоры с учреждениями здравоохранения Волгограда (договор с ГУЗ "Детская клиническая поликлиника № 15" от 28.01.2020 № 4/2020 "на медицинское обслуживание несовершеннолетних обучающихся (воспитанников)").

В детском саду есть штатный сотрудник, старшая медицинская сестра высшей квалификационной категории Цибуля И.Л. (внешний совместитель).
Все сотрудники детского сада своевременно проходят обучение санитарному минимуму, курсы профессиональной подготовки по оказанию первой медицинской помощи.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

В период с 2-х до 8 лет закладываются основы физического и психического здоровья человека, в связи с этим детский сад своей главной стратегической задачей считает сохранение и улучшение здоровья детей, повышение качества медико-социальных условий, поскольку ребенок большую часть дневного времени суток проводит в детском учреждении.

Приоритетной направленностью работы коллектива МОУ детский сад № 23 является:

  • охрана и укрепление здоровья детей;
  • коррекция психо-речевого развития детей.

Для осуществления работы по данному направлению в МОУ детский сад № 23 созданы условия:

  • имеются  совмещенный музыкально- физкультурный зал, и оборудованный в соответствии с ФГОС;
  • оборудован и оснащен в соответствии с требованиями СанПиН медицинский кабинет, который еще не имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности;
  • заключен договор на медицинское обслуживание воспитанников МОУ детский сад № 23 и ГУЗ «Детская поликлиника №15»
  • в группах оборудованы центры двигательной активности,
  • учреждение обеспечено медицинскими кадрами:
    старшая медицинская сестра (среднее специальное образование, высшая квалификационная категория);
    инструктор по физической культуре  (высшее образование, высшая квалификационная категория).
  • разработаны и ведутся листы здоровья детей, листы адаптации;
  • непосредственно образовательная деятельность по развитию двигательных навыков воспитанников
  • проводится в соответствии с группами здоровья (дифференцированный подход и дозирование физической нагрузки);
  • используются традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей;
  • диспансеризация детей декретированного возраста врачами-специалистами;
  • начиная с раннего возраста, проводится психологическое сопровождение воспитанников;
  • оборудован кабинет педагога-психолога;
  • организована работа логопедического пункта;
  • осуществлена подборка статей и литературы с медицинским содержанием по оздоровлению детей дошкольного возраста;
  • имеются методические разработки по физкультурно-оздоровительной работе;
  • работают бесплатные кружки дополнительного образования;
  • проводятся регулярные плановые и внеплановые инструктажи по технике безопасности с воспитанниками.

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

В МОУ детском саду №23 организована индивидуальная работа с обучающимися:

- с воспитанниками «группы риска» - на 01.09.2023г. в МОУ детский сад № 23 нет детей "группы риска" (см. Справку);

- с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами –  На 01.09.2023г. в МОУ детский сад № 23 нет детей - инвалидов.

- С детьми, испытывающими трудности в процессе усвоения основной образовательной программы МОУ осуществляется индивидуальная работа согласно планам работы воспитателей, плану работы педагога-психолога (см. рабочую программу), плану работы учителя-логопеда (см. рабочую программу).

рабочая программа учителя-логопеда Матохиной Н.В.на2019-2020 учебный год.pdf

рабочая программа педагога психолога Поповой Е.Н.на 2019-2020 учебный год.pdf

Положение об оказании психолого-педагогической помощи в ДОУ 23.pdf

Положение о логопункте ДОУ 23.pdf

Положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ 23.pdf

Справка об отсутствии семей и детей, состоящих на учете в ПДН.pdf

Социальный паспорт детского сада 2019-2020.docx.pdf

Социальный паспорт ДОУ 23 на 2018-2019уч..год.pdf

 

-Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ
Раскрывающийся текст
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

image (3).jpg

Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

С целью обеспечения сбалансированного питания воспитанников, соблюдения требований СанПин 2.3/2.4.3590-20  в МОУ детском саду № 23 созданы необходимые условия.

Питание организуется аутсорсером  ООО "ВИВО Маркет" в соответствии с утвержденными 20-дневным меню и  графиком приема пищи.

Питание 4 -х разовое (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник).

Для информирования родителей ежедневно  вывешивается меню в каждой группе и рядом с пищеблоком.

Пищеблок отвечает всем требованиям СанПин 2.3/2.4.3590-20 , оборудован современным технологическим и иным оборудованием:

  • электрическая плита-1;
  • пароконвектомат-1;
  • протирочная машина - 1
  • холодильные шкафы-4;
  • холодильники- 3;
  • овощерезка-1;
  • мясорубка-2;
  • тестомес;
  • овоскоп - 1
  • весы электронные-3;
  • столы-5;
  • двух- и трех-секционные мойки,
  • стол с тремя раковинами для обработки яиц и др.

Склады оборудованы стеллажами, холодильниками, кондиционером. 

Имеются технологические карты приготовления блюд, утвержденные аутсорсером ООО ВИВО МАРКЕТ и заведующим МОУ детский сад № 23.

В группах созданы условия для приема пищи в соответствии с требованиями СанПин 2.3/2.4.3590-20 

В каждой групповой ячейке имеются:

  • столы для приема пищи;
  • стулья;
  • комплект посуды для каждого воспитанника;
  • кухни-раздаточные с необходимой мебелью, сушилками для посуды, средства для мытья посуды, обработки столов.

Выполняются требования СанПиН в части хранения и мытья посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.

В групповых кухнях-раздаточных  размещены разработанные медицинской сестрой и утвержденные заведующим инструкции по обработке посуды и мебели, графики питьевого режима, в том числе в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий.

Питьевой режим осуществляется в условиях кипячения воды и ее соответствующего хранения.

МЕНЮ 1-3 лет Осень-Зима 22-23гг.PDF

МЕНЮ 3-7 лет Осень-Зима 22-23гг.PDF

МЕНЮ 1-3 лет Осень-Зима 22-23гг.PDF

МЕНЮ 3-7 лет Осень-Зима 22-23гг.PDF

меню 1-3 от 04.04.2022г.PDF

Меню 3-7 от 04.04.2022г.PDF

Меню с 1-3 лет март 2021г.PDF

Меню с 3-7 лет март 2021г.PDF

image (4).jpg

1584988883.png

 

 

 

.



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ