МОУ детский сад № 23

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 Дзержинского района Волгограда»

Образовательные стандарты и требования

Стандарт дошкольного образования

             (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон».

       «Стандарт – комплекс норм, правил, требований,  установленных на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану»

       Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.

ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

       ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ФГОС ДО и ФОП

Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Предметом регулирования ФГОС  являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа).

ФГОС  разработан на основе Конституции Российской Федерации, законодательства РФ с учетом Конвенции ООН о правах ребенка   и направлен на достижение следующих целей:

  •  повышение социального статуса дошкольного образования;

     

  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

     

  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

     

  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

o    социально-коммуникативное развитие;

o    познавательное развитие;

o    речевое развитие;

o    художественно-эстетическое развитие;

o    физическое развитие.

ФГОС ДО Приказ № 1155 от17.10.2013 г..pdf

о введении ФГОС ОВЗ.pdf



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ