Доступная среда
Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!
Задачи нашего учреждения по реализации программы «Доступная среда», разработанной правительством РФ на 2011-2020г.:
- создание доступной среды для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми, детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
- формирование толерантного отношения детей и взрослых к особенным детям;
- развитие адаптивных способностей личности у таких детей для самореализации в окружающем мире.
1. В МОУ детский сад № 23 не предусмотрены специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
2. В МОУ детский сад № 23 не предусмотрены библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
3. В МОУ детский сад № 23 не предусмотрены средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
4. В МОУ детский сад № 23 обеспечен беспрепятственный доступ в здание образовательной организации;
5. В МОУ детский сад № 23 не предусмотрены специальные условия питания, специальные условия охраны здоровья;
6. В МОУ детский сад № 23 обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
7. В МОУ детский сад № 23 есть электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
8. В МОУ детский сад № 23 имеются в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
9. В МОУ детский сад № 23 не предусмотрены общежитие, интернат;
Оборудование территории, прилегающей к зданию МОУ детский сад № 23, и помещений в нем с учетом доступности для инвалидов:
Оборудование входных групп пандусами - имеется
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - имеется
Оборудование территории, прилегающей к зданию МОУ детский сад № 23 и помещений с учетом доступности для инвалидов |
|
- оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами) | имеется пандус |
- наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов | имеется |
- наличие адаптированных лифтов, поручней. - расширенные дверные проемы: |
невозможны в связи с планировкой здания
имеются |
- наличие сменных кресел-колясок | В случае необходимости по предварительной договоренности могут быть предоставлены отделом социальной защиты населения Дзержинского района. |
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - имеется;
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации - имеется
Наличие на проступях краевых ступеней лестничных маршей одной или нескольких полос, контрастных с поверхностью ступени - имеется
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками,
выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля - имеется
Мнемосхема тактильная
для информационного обеспечения инвалидов по зрению имеется.
Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); | В случае необходимости могут быть предоставлены по предварительной договоренности с отделом социальной защиты населения Дзержинского района dou23@volgadmin.ru |
Наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению - имеется; |
Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения: |
Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации; |
Ответственные за сопровождение и обслуживание инвалидов при посещении учреждения – педагоги, прошедшие специальное обучение: Сорокина С. А.(воспитатель), |
Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому | В ограниченном объеме имеется: на странице сайта "Дистанционная консультация для родителей" |
Список сотрудников ДОУ 23, обученных ОВЗ.pdf
На странице "Родительская страничка" размещены:
- советы педагога-психолога,
- советы учителя-логопеда.
РОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА МЕНЯЕТ ВЕСЬ ПРИВЫЧНЫЙ УКЛАД ЖИЗНИ В СЕМЬЕ.
Даже при рождении здорового малыша могут возникнуть неровные отношения между супругами и другими членами семьи. Появление же в семье ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и особыми образовательными потребностями может вызвать стремление родителей к изоляции от общества.
Родители затрудняются определить свою роль в новых сложных условиях, они не всегда умеют создать условия, позволяющие ребёнку нормально развиваться, обучаться и самореализовываться.
С 2019 года начала свою работу Служба по оказанию помощи семьям, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ раннего возраста. Она находится по адресу Волгоград, ул. 64-й Армии, 111а, телефон: 66-04-72.
В ходе сопровождения семьи решаются задачи:
- психологическая поддержка членов семьи;
- составление программы реабилитационных мероприятий семьи в психолого-педагогическом и социально-культурном аспектах;
- проведение мероприятий, в соответствии с программой,
- конкретно для каждой семьи;
- организация групп взаимоподдержки.
При оказании своевременной медицинской, социально-педагогической, психологической реабилитации повышаются шансы успешной адаптации детей-инвалидов и их семей к общественной жизни и укрепления психологического климата в таких семьях.
об открытии отдела Помощи детям с ОВЗ.pdf
листовка_1 Помощь детям с ОВЗ.pdf
Паспорт доступности 2020г. ДОУ 23.pdf
НОРМАТИВНО_ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
Конвенция о правах инвалидов.pdf
Конвенция о правах ребенка.pdf